- Формировать умение у детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
- Формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
- Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
- Игра «Загадки о профессиях»
- Игра «Как сказать иначе»
- Игра « Кто, что, для кого?
- Игра «Доскажи словечко»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны? (БЕСЕДА!)
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Игра с мячом “Кто и где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете, кем будите, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.
Игра “Кем ты будешь?”.
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
(НА ПОДГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ И РАСКЛАДЫВАЮТ НА КАЖДЫЙ СТОЛ, ВЗАМОПРОВЕРКА!)
Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии?
- Что нужно ему для работы?
Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Самостоятельные рассказы детей.
Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Спасибо большое за нужную публикацию. Для меня как воспитателя подготовительной группы очень актуально.
ОтветитьУдалить