среда, 23 ноября 2016 г.

Составление описательного рассказа с использованием схемы. Подготовительная группа.

Программное содержание: 
  • Формировать умение у детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.
Предшествующая работа:
  • Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Игра «Загадки о профессиях»
  • Игра «Как сказать иначе»
  • Игра « Кто, что, для кого?
  • Игра «Доскажи словечко» 

Ход занятия 

Организационный момент.


Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны? (БЕСЕДА!)

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
  1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
  2. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
  3. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) 
  4. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
  5. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
  6. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер) 
  7. Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вот в такую игру.

Игра с мячом “Кто и где работает?” 

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете, кем будите, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите.

Игра “Кем ты будешь?”. 

Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Игра “Кому, что нужно для работы?” 

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

(НА ПОДГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ И РАСКЛАДЫВАЮТ НА КАЖДЫЙ СТОЛ, ВЗАМОПРОВЕРКА!)

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме. 
  1. Название профессии. 
  2. Место работы. 
  3. Что делает человек данной профессии? 
  4. Что нужно ему для работы? 
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

Анализ детьми рассказов своих товарищей.


1 комментарий:

  1. Спасибо большое за нужную публикацию. Для меня как воспитателя подготовительной группы очень актуально.

    ОтветитьУдалить